ЖУРНАЛ ГЛАВНЫЙ БУХГАЛТЕР
USD 26.98   EUR 34.58   МРОТ 2300 руб.
Ставка рефинансирования,
11.00    %
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
  Войти      Регистрация





СТАТЬИ

События

31.08.2008
Выпуск:  2008-09;    

ЭКОНОМИКА
Уголовная ответственность за ценовые сговоры как антиинфляционная мера

Власти РФ, столкнувшись с проблемой неподдающейся обузданию инфляции, несмотря на благоприятный летний сезон, решили задействовать чуть ли не все имеющиеся в их распоряжении механизмы, чтобы в очередной раз разобраться в факторах роста цен и поставить на их пути надежный заслон. В поле зрения попали крупные компании и их ценообразование…

Одной из причин высокой инфляции в РФ правительство считает завышенные цены крупных компаний на свою продукцию и услуги. В связи с этим премьер-министр РФ Владимир Путин дал задание ФАС подготовить пакет антимонопольных законопроектов, исключающих картельный сговор.

«Я поручил руководителю ФАС к середине сентября подготовить пакет законопроектов по совершенствованию антимонопольного законодательства, чтобы полностью исключить какую-либо возможность картельного сговора, чтобы создать прозрачные и ясные, одинаково всеми понимаемые правила конкуренции на рынке», – заявил В.Путин на заседании президиума правительства в начале августа.

К этому времени рынок уже активно обсуждал претензии властей к «Мечелу» в связи с ценами на коксующийся уголь и вопрос о том, не станет ли эта история вторым «делом ЮКОСа», а также претензии к нефтяным компаниям – из-за резкого подорожания топлива.

ФАС в качестве эффективной меры воздействия предложила законодательно закрепить уголовную ответственность за картельный сговор.

«В 2006 году дано определение, которое комплиментарно европейскому, что такое ценовой сговор, раздел рынка. Во всем мире это считается уголовным преступлением. Нам нужно принять новую 178-ю статью Уголовного кодекса, поскольку это действительно уголовное преступление», – сказал глава ФАС Игорь Артемьев в конце июля на встрече с В.Путиным.

Он также заявил о том, что ФАС необходима помощь правоохранительных органов. «Мы видим картели, в том числе в «нефтянке», фармацевтике, в целом ряде системообразующих отраслей российской экономики, но мы не можем правильно закрепить доказательства для суда», – пояснил глава ФАС.

В связи с этим он позитивно оценил июньское разъяснение пленума ВАС, в соответствии с которым составом преступления, в том числе уголовного, является повышение цен рядом участников рынка без каких-либо экономических обоснований. Раньше, пожаловался глава ФАС, суды чуть ли не требовали у антимонопольной службы договор, подписанный участниками сговора.

По его словам, в Европе участие в картеле карается лишением свободы сроком до 10 лет, причем эта мера применяется безжалостно.

«А у нас получается так, что наша экономика открыта для таких воздействий, когда собрались пять человек где-нибудь, поговорили и приняли решение о повышении на 20-30-40-50% на такой товар, который нельзя ничем заменить. На таких социально значимых, но вместе с тем образующих рынках – лекарств, определенных продуктов питания, топлива, – это должно стать зоной нашего особого внимания», – подчеркнул И.Артемьев.

При этом ФАС ставит перед собой цель сделать так, чтобы виновные в неоправданном завышении цен не смогли уйти от ответственности. В настоящее время ФАС занимается примерно 150 делами, связанными с повышением цен на продукты, и рассчитывает, что не менее чем по 70–80% этих дел суды вынесут обвинительные приговоры. В сфере ТЭК служба возбудила с начала года порядка 400 дел.

В числе мер, которые вправе применить ФАС к нарушителям, И.Артемьев назвал штрафы. «Мы имеем право применить большие оборотные штрафы – до 10–15% от выручки за целый год», – сказал И.Артемьев.

В Госдуме поддерживают усиление ответственности за картельные сговоры. Председатель думского комитета по экономической политике и предпринимательству Евгений Федоров пояснил, что основная идея поправок в ст. 178 УК РФ «Недопущение, ограничение или устранение конкуренции» заключается в том, чтобы сделать возможным с юридической точки зрения формирование доказательной базы при обнаружении картельных сговоров.

Силовики, не дожидаясь законодательных изменений, активно подключились к «антимонопольной работе». В июле Генпрокуратура РФ отчиталась о создании межведомственной группы для координации совместных действий по противодействию ценовому сговору, биржевым спекуляциям, способствующим повышению цен. В начале августа аналогичные группы были созданы в прокуратурах субъектов РФ.


НАЛОГИ
Налоговикам дается 10 дней на уточнение платежки на перечисление налога

Минфин России в письме от 31.07.08 № 03-02-07/1-324 пояснил, что налоговые инспекторы при выявлении бухгалтером ошибки в оформлении платежки на перечисление налога должны принять решение об уточнении платежа в течение 10 дней с момента получения ими соответствующего заявления.

Финансовое ведомство отмечает, что в НК РФ не установлен специальный срок для принятия решения об уточнении платежа. И в таких ситуациях налоговикам следует руководствоваться положениями ст. 78 НК РФ, которая определяет срок рассмотрения заявлений налогоплательщиков о зачете (возврате) излишне уплаченной суммы налога, считает Минфин России.


ВАС РФ
ВАС вернулся к вопросу о конфискации

Высший арбитражный суд РФ в начале августа опубликовал еще одно разъяснение по поводу применения ст. 169 ГК РФ в связи со звучавшими в его адрес претензиями, что ВАС ограничил полномочия налоговиков при подаче ими исков о признании сделок недействительными и взыскании доходов по таким сделкам в бюджет.

Согласно разъяснению ВАС РФ от 04.08.08, налоговые органы имеют право подавать иски о признании сделок недействительными по налоговым делам, однако при этом их действия должны быть нацелены на обеспечение поступлений налогов в бюджет, а не всего полученного по сделке.

Поводом для разъяснения послужили неточные толкования постановления Пленума ВАС РФ от 10.04.08 № 22, в котором суд дал пояснения о применении ст. 169 ГК РФ. Согласно этой статье, сделки, противоречащие основам правопорядка и нравственности, могут быть признаны недействительными, а все полученное по ним может быть изъято в доход государства.

Как обращает внимание ВАС, в публикациях зачастую утверждается, что пленум этим постановлением якобы ограничил законные полномочия налоговых органов, однако это не соответствует действительности.

В «Законе о налоговых органах» определено, что их главными задачами являются:

- контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетную систему РФ налогов и сборов;
- контроль за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции;
- валютный контроль, осуществляемый в соответствии с валютным законодательством РФ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов валютного регулирования и Законом о налоговых органах.

В связи с этим ВАС в постановлении от 10.04.08 № 22 указал, что налоговые органы, руководствуясь ст. 169 ГК РФ, могут требовать взыскания дохода от сделок не в рамках налогового контроля, а лишь в рамках контроля за оборотом спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, поскольку такая продукция обладает опасными для человека свойствами.

Однако это не отменяет права налоговиков подавать иски о признании сделок недействительными по другим основаниям, не связанным с моралью и нравственностью, разъясняет ВАС.

«Налоговые органы могут использовать право на предъявление исков о признании сделок недействительными и в рамках выполнения ими задачи по контролю за соблюдением налогового законодательства и за полнотой налоговых поступлений. Однако при этом они полномочны предъявлять только такие требования, удовлетворение которых способствует поступлению в бюджет налогов», – отмечается в августовским разъяснении.

Как считает ВАС, взыскание всего полученного по сделке в доход государства по иску налоговиков «означало бы, что налоговым органом выполняется другая, не поставленная перед ним задача – пополнение казны за счет взыскания в доход Российской Федерации имущества, являющегося предметом недействительных гражданско-правовых сделок».

ВАС отмечает, что налоговые органы могут подавать иски о признании сделок мнимыми или притворными, что предусматривает ст. 170 ГК РФ. При этом налоговый орган имеет право изменить квалификацию притворной сделки для переоценки ее налоговых последствий.

По мнению суда, предъявление исков по ст. 170 ГК РФ в большей мере способствует реализации задачи налоговых органов по обеспечению поступлений в бюджет налогов в полном объеме.

Самыми резонансными делами, связанными с применением 169 ст. ГК РФ, за последнее время были иски налоговиков по поводу сделок с акциями ряда компаний ТЭК Башкирии и «Русснефти». Причем в связи с позицией ВАС налоговикам пришлось внести коррективы в процесс, связанный с «Русснефтью».


НДС
Иностранные компании могут сами определить подразделение, через которое будут платить НДС

УФНС по г. Москве в письме от 27.05.08 № 19-08/50999 разъяснило, что иностранная организация, реализующая на территории РФ облагаемые НДС товары (работы, услуги) через свои филиалы и представительства и состоящая на учете в налоговом органе в каждом из мест осуществления деятельности своих филиалов и представительств, является плательщиком НДС по месту постановки на учет каждого из своих филиалов и представительств.

Иностранные организации, имеющие на территории РФ несколько подразделений (представительств, отделений), самостоятельно выбирают подразделение, по месту налоговой регистрации которого они будут представлять налоговые декларации и уплачивать налог в целом по операциям всех находящихся на территории РФ ее подразделений. О своем выборе иностранные организации обязаны письменно уведомить налоговые органы по месту нахождения своих подразделений, зарегистрированных на территории РФ. При этом каждое подразделение иностранной организации самостоятельно обязано исчислить НДС при совершении операций.


НДС
Минфин предложил российским компаниям проявить самостоятельность при работе с иностранными партнерами

Минфин России разъяснил вопросы применения НДС при приобретении у иностранных лиц товаров (работ, услуг), местом реализации которых признается территория РФ. Письмо Минфина России от 28.02.08 № 03-07-08/47 направлено письмом ФНС России от 17.03.08 № 03-1-03/908@ для работы всем заинтересованным лицам.

Согласно письму Минфина, если иностранное лицо не учитывает в стоимости товаров (работ, услуг) сумму НДС, подлежащую уплате в бюджет РФ, российская организация самостоятельно определяет налоговую базу и уплачивает налог в бюджет за счет собственных средств. При этом исчисленная и уплаченная сумма налога, по сути, является удержанной из дохода иностранного лица. Российская организация, уплатившая в бюджет НДС в качестве налогового агента за счет собственных средств, имеет право на вычет данных сумм налога.


УЧЕТ
Минфин разъяснил, как определять среднегодовую стоимость имущества

Минфин России в письме от 22.07.08 № 03-05-04-01/27 пояснил, что при исчислении среднегодовой стоимости имущества за налоговый период для целей налога на имущество в расчет включается сформированная в бухгалтерской отчетности остаточная стоимость имущества, отраженная на балансе организации по состоянию на 1 число каждого месяца, начиная с 1 января. В расчет также берется остаточная стоимость имущества на конец отчетного года, то есть отраженная в бухотчетности за отчетный год на конец года остаточная стоимость имущества с учетом произведенных на 31 декабря операций, свидетельствующих о наличии и движении основных средств и их остаточной стоимости (до 2008 г. в расчет включалась остаточная стоимость имущества на начало следующего налогового периода, то есть на 1 января).


УЧЕТ
Обособленное подразделение при переезде сначала придется закрыть, а потом открыть

Минфин России в письме от 14.07.08 № 03-02-07/1-278 пояснил, что в случае смены местонахождения обособленного подразделения организация обязана сначала пройти процедуру его закрытия, а потом – открытия.

Минфин признал, что в НК РФ в то же время не установлен порядок учета в налоговых инспекциях обособленных подразделений в связи с их переездом. И до внесения изменений в НК РФ организации не смогут при смене местонахождения обособленного подразделения уведомить об этом налоговиков.


НДС
При уточнении декларации по НДС по нулевой ставке обосновывающие документы повторно не сдаются

ФНС в письме от 07.08.08 № ШС-6-3/559@ разъяснила, что документы в обоснование нулевой ставки НДС на операции по реализации товаров (работ, услуг) подаются в налоговые органы вместе с первичной налоговой декларацией. В случае представления уточненной налоговой декларации за тот же налоговый период повторно такие документы могут не представляться, если в декаларацию не вносились изменения в расчет суммы налога (раздел 5).


ПРОВЕРКИ
«Местные» налоговики не могут проводить самостоятельные выездные проверки обособленных подразделений

Минфин России в письме от от 31.07.08 № 03-02-07/1-327 пояснил, что в НК РФ «не предусмотрено право территориальных налоговых органов проводить самостоятельную выездную налоговую проверку обособленных подразделений организации, не являющихся филиалами и представительствами».


БИЗНЕС
Иностранные топ-менеджеры будут работать в РФ вне квоты

На иностранных граждан, которые намереваются работать в РФ в качестве топ-менеджеров компаний, не будет распространяться квотирование иностранной трудовой силы. Это следует из приказа Минздравсоцразвития от 25.07.08 № 355н, которым утвержден перечень профессий (специальностей, должностей) иностранных граждан – квалифицированных специалистов, на которые в этом году не распространяются ограничения.

Всего в этом списке 22 профессии, в том числе топ-менеджеры (генеральные директора, директора), ИТ-инженеры.

В настоящее время квоты на привлечение иностранцев определяются для регионов российским правительством на основании заявок субъектов РФ.

Тема квотирования стала актуальной в связи с конфликтом между российскими и британскими акционерами ТНК-BP, поскольку часть претензий в отношении оформления документов на работу к британским топ-менеджерам высказала ФМС.

В начале августа стало известно, что ФМС оштрафовала одного из крупнейших российских брокеров – компанию «Брокеркредитсервис». ФМС сочла, что компания нарушила законодательство при приеме на работу трех граждан СНГ. При этом ведомство оговорило, что претензии не касаются менеджмента компании. Управление ФМС по Москве наложило штраф в размере 1,2 млн руб. из-за того, что компания не уведомила ФМС о приеме иностранных граждан. Компания была привлечена к административной ответственности по статье КоАП РФ, которая предусматривает ответственность для юрлиц за неуведомление ими органов миграционной службы о привлечении к трудовой деятельности в РФ иностранных граждан (в том числе СНГ). БКС должна выплатить штраф по 400 тыс. руб. за каждого сотрудника.


НАЛОГИ
Минфин разъяснил вопросы, связанные с налогообложением работников-иностранцев

Минфин России в письме от 25.07.08 № 03-04-06-01/231 пояснил, что в случае изменения налогового статуса работника перерасчет сумм налога «производится после наступления даты, с которой налоговый статус налогоплательщика за текущий налоговый период поменяться не сможет, либо на дату прекращения трудовых отношений». При этом перерасчет производится с начала налогового периода, в котором произошло изменение налогового статуса работника.

В письме Минфина России от 25.07.08 № 03-04-06-01/232 говорится, что при определении налогового статуса физлица организации необходимо учитывать 12-месячный период, предшествующий дате получения дохода, в том числе начавшийся в предыдущем календарном году.

Если срок нахождения физлица в РФ в течение 12 месяцев, предшествующих дате выплаты дохода, будет составлять менее 183 дней, работник не признается налоговым резидентом РФ и его доходы от источников в РФ подлежат налогообложению по ставке 30%. Если на дату выплаты дохода работник будет признан налоговым резидентом РФ, то его доходы должны облагаться по ставке 13%.

В том случае, если в текущем налоговом периоде работник приобретет статус налогового резидента и его налоговый статус более не изменится либо если по итогам налогового периода иностранный сотрудник организации будет признан налоговым резидентом РФ, по его доходам от источников в РФ сумму налога, ранее рассчитанную по ставке 30% как с нерезидента РФ, следует пересчитать по ставке 13%.

Перерасчет сумм налога в связи с изменением налогового статуса производится после наступления даты, с которой налоговый статус налогоплательщика за текущий налоговый период поменяться не сможет, либо при окончательном определении его налогового статуса по итогам налогового периода. Перерасчет производится с начала налогового периода, в котором произошло изменение налогового статуса работника (в данном случае с 1 января 2008 г.).


ИНВЕСТКЛИМАТ
Президент РФ предупредил о недопустимости 4–5-кратной налоговой оптимизации

Одной из приоритетных задач как госорганов, так и бизнеса является создание благоприятного инвестиционного климата, уверен президент РФ Дмитрий Медведев.

«Нам нужно, чтобы в нашей стране был нормальный инвестиционный климат. И это задача абсолютно для всех присутствующих – и для представителей власти в целом, и для правоохранительных органов, и для бизнеса», – сказал Д.Медведев в конце июля на совещании по развитию малого и среднего бизнеса в Смоленской области.

С одной стороны, госорганы, включая правоохранительные, зачастую своими требованиями мешают развитию бизнеса, однако, «с другой стороны, и бизнесу нужно вести себя ответственно – и налоги платить, и действовать в нормальном законодательном поле, не используя чудовищных схем оптимизации, нецивилизованных», сказал глава государства.

«Потому что понятно: налоги никто платить не любит. И все пытаются найти способ оптимизировать их. Но так, как у нас это делается, когда оптимизацией достигается 4–5-кратное сокращение налоговой обязанности, – это тоже неприемлемо», – заявил Д.Медведев.


ФНС РОССИИ
ФНС внесла изменения в формы постановки на налоговый учет

ФНС России приказом от 16.07.08 № ММ-3-6/314@ внесла изменения в свой приказ от 01.12.06 № САЭ-3-09/826@ «Об утверждении форм документов, используемых при постановке на учет и снятии с учета российских организаций и физических лиц». Документ 8 августа был опубликован в «Российской газете» и с 19 августа вступил в силу.

Теперь заявления о постановке на налоговый учет и снятии с него налогоплательщики могут подавать через доверенных лиц, но в этом случае необходимо будет представить надлежащим образом оформленную копию доверенности, в соответствии с которой он уполномочен на подписание от имени организации этого заявления. Приказ дополняет формы № 1-2-Учет (используется для постановки организации на учет по месту нахождения обособленного подразделения) и № 1-4-Учет (применяется при снятии с учета).


ЕСН
Шкала ЕСН может быть проиндексирована почти в 4 раза, ЕСН для «опасных» работодателей будет повышен

Минфин России выступает за индексацию в 2010 году пороговых значений регрессивной шкалы ЕСН примерно в 4 раза, а в дальнейшем – за ежегодное повышение их с учетом роста зарплат. Это необходимо, чтобы обеспечить повышение пенсий, заявил журналистам вице-премьер, министр финансов РФ Алексей Кудрин.

В ключевых параметрах бюджетной стратегии на период до 2023 года также предлагается с 2020 года повысить максимальную ставку ЕСН с 26 до 29%. Минфин считает целесообразным в 2010 году взимать 26% с годовой зарплаты до 1,1 млн руб., от 1,1 млн до 2,3 млн рублей – 10%, свыше 2,3 млн рублей – 2%.

Кроме того, с 2013 года предлагается повысить ЕСН для работодателей в отраслях с «особыми условиями труда», где работники досрочно выходят на пенсию. «С 2013 года ставка ЕСН может оказаться индивидуальной по профессиям, по видам деятельности в зависимости от величины расходов на профессиональные пенсии», – сказал А.Кудрин, добавив, что для ряда профессий ставка ЕСН может вырасти с 26 до 32%. В частности, это может коснуться химических производств, а также шахтеров, летчиков.


НДС
Налоговики не имеют права затягивать с решением о возмещении НДС

Глава ФНС Михаил Мокрецов заявил, что если местная налоговая инспекция за три месяца, которые отводятся на камеральную проверку декларации, не получила ответ на свой запрос от другой инспекции, то это не может стать основанием для затягивания с решением о возмещении НДС.

«Оснований у местных налоговиков не вынести решения и не вернуть вам НДС нет. Срок камеральной проверки ограничен тремя месяцами, в течение которых независимо от того, получены документы или не получены, НДС должен быть возмещен», – сказал глава ФНС в конце июля на совещании по развитию малого и среднего предпринимательства в г. Гагарине Смоленской области.

М.Мокрецов также обратил внимание на то, что ФНС не издавала приказов, обязывающих налоговиков проводить выездные проверки компаний, несколько раз не представивших затребованные документы. «Специальных директив у нас по службе нет», – пояснил глава ФНС.


ФНС РОССИИ
ФНС должна знать о резидентах все

Правительство РФ постановлением от 15.07.08 № 532 определило, что резиденты обязаны уведомлять налоговые органы об изменении реквизитов счетов (вкладов), открытых в банках за пределами РФ, по форме, утвержденной ФНС России.

Согласно изменениям, внесенным в положение о ФНС, утвержденное постановлением Правительства РФ от 30.09.04 № 506, к полномочиям ФНС РФ отнесено утверждение в том числе форм уведомлений об изменении реквизитов счетов (вкладов) в иностранной валюте (в валюте РФ), открытых (закрытых) в банках за пределами территории РФ. Кроме того, в новой редакции изложен п. 1 Правил представления резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетам в банках за пределами Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.12.05 № 819.


ВЫЧЕТЫ
Подписан закон о налоговом вычете

Президент РФ Дмитрий Медведев в июле подписал поправки в ст. 218 части второй Налогового кодекса РФ, увеличивающие с 20 тыс. до 40 тыс. руб. предельный размер дохода, по достижении которого плательщики налога на доходы физических лиц утрачивают право на применение стандартного налогового вычета в размере 400 руб.

Кроме того, увеличен с 600 до 1000 руб. стандартный налоговый вычет для налогоплательщиков, имеющих детей, а также с 40 тыс. до 280 тыс. руб. – предельный размер дохода, по достижении которого эти налогоплательщики утрачивают право на применение вычета. Закон был принят Госдумой 2 июля 2008 г. и одобрен Советом Федерации 11 июля 2008 г.


НДС
Глава ФНС признал незаконность отказов в возмещении НДС в ряде случаев

Налоговики, которые требуют у налогоплательщиков лишние документы, а затем отказывают в возмещении НДС из-за их непредставления, действуют незаконно, заявил глава ФНС Михаил Мокрецов в конце июля на совещании по развитию малого и среднего предпринимательства в г. Гагарине Смоленской области.

«Это означает, что на месте руководитель инспекции или заместитель (именно эти лица принимают решения о возмещении) не применяют действующее законодательство или неточно применяют, то есть фактически не исполняют, прямо вам скажу, не исполняют нормы закона, вот что это означает», – сказал он.

В частности, на совещании один из участников задал вопрос о законности требований налоговых органов представить документы не только в отношении сумм НДС, которые предъявлены к возмещению, но и за весь квартал. «Они не имеют права запрашивать эти документы. Это совершенно однозначно. Законодательство не позволяет им этого делать», – заявил М.Мокрецов.


БИЗНЕС
Минфин разъяснил порядок определения рыночный цены товаров, работ или услуг

Минфин России в письме от 24.07.08 № 03-02-07/1-312 разъяснил, что принципы определения цены товаров, работ или услуг для целей налогообложения установлены ст. 40 НК РФ.

В соответствии с подп. 4 п. 2 ст. 40 НК РФ налоговые органы в ходе контроля за полнотой исчисления налогов вправе проверять правильность применения цен по сделкам при отклонении их более чем на 20% от уровня цен, применяемых налогоплательщиком по идентичным (однородным) товарам (работам, услугам) в пределах непродолжительного периода времени.

Для целей ст. 40 Кодекса непродолжительным может быть признан период, определенный на основе исследования конкретных обстоятельств экономической деятельности налогоплательщика, учета особенности реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг и специфики таких товаров, работ, услуг (например, сезонности, сроков годности, колебаний спроса и пр.). В связи с этим Минфин считает, что для каждой сферы деятельности характерен свой период времени, соответствующий признаку непродолжительного периода, в течение которого отклонение примененных налогоплательщиками цен вызвано колебаниями рыночных цен.

При определении рыночной цены товара, работы, услуги должны также учитываться требования п. 9 ст. 40 НК РФ – сопоставимость условий. В соответствии с п. 12 ст. 40 НК РФ при рассмотрении дела суд вправе учесть любые обстоятельства, имеющие значение для определения результатов сделки, не ограничиваясь обстоятельствами, перечисленными в пп. 4–11 ст. 40 НК РФ, отмечает Минфин.


БУХУЧЕТ
Минфин России готовится обновить ПБУ «Учетная политика организации»

Минфин России в августе опубликовал на своем сайте проект положения по бухгалтерскому учету «Налоговая политика организации», которое призвано заменить ПБУ 1/98 (http://www1.minfin.ru/common/img/uploaded/library/2008/08/pbu_1-2008project.pdf).

Новое ПБУ, как и прежнее, устанавливает правила формирования и раскрытия учетной политики организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству РФ (за исключением кредитных и бюджетных организаций). При этом вводятся новые правила – признания и раскрытия в бухгалтерской отчетности информации об изменении оценочных значений. На сближение бухучета с МСФО направлен и ряд других предлагаемых новаций.

Еще одним новшеством является норма, согласно которой учетную политику организации может формировать не только главный бухгалтер, но и другое должностное лицо, на которое возложено ведение бухучета в организации.


ФНС РОССИИ
В ФНС создано управление по банкротствам

В центральном аппарате ФНС в июле было создано новое управление – по обеспечению процедур банкротства, которое было выделено из состава аналитического управления.

Новое подразделение возглавил Георгий Груднин, занимавший в ФНС до ее недавней масштабной реорганизации должность замруководителя управления урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства. В феврале из 22 управлений было образовано 7: аналитическое, контрольное, правовое, административное, налогообложения, обеспечения и информатизации.


БОРЬБА С КОРРУПЦИЕЙ
Антикоррупционный план подписан, бизнесу обещают компенсации потерь от неправосудных решений

Президент РФ Дмитрий Медведев 31 июля подписал Национальный план противодействия коррупции. Его текст размещен на официальном сайте Кремля.

Правительству, ведомствам, администрации президента и Генпрокуратуре РФ поручено принять ряд первоочередных мер по реализации этого плана. В частности, перед правительством поставлена задача внести в I квартале 2009 г. предложения по внедрению в практику механизма ротации госслужащих, а до 1 февраля 2009 года – предложения по повышению денежного содержания и пенсионного обеспечения государственных и муниципальных служащих.

На IV квартал 2008 г. намечено заседание Совета при президенте по противодействию коррупции, на котором планируется обсудить «вопросы защиты прав физических и юридических лиц, потерпевших от преступлений, а также вопросы возмещения этим лицам потерь от неправосудных решений и несоблюдения разумных сроков рассмотрения дел в судах из специально созданного для этих целей фонда».

Главе Следственного комитета при прокуратуре и начальнику Следственного комитета при МВД поручено «усилить контроль за законностью и обоснованностью процессуальных решений, принимаемых по уголовным делам, касающимся захвата имущества, имущественных и неимущественных прав, денежных средств предприятий, так называемого рейдерства».


ПРОВЕРКИ
Компания может подать уточненную декларацию в ходе проверки

Минфин России в письме от 25.04.08 № 03-02-07/2-76 разъяснил отдельные вопросы, связанные с процедурой оформления результатов камеральной налоговой проверки уточненных налоговых деклараций.

В письме, в частности, поясняется, что если уточненная налоговая декларация представлена в налоговый орган в ходе камеральной проверки первичной налоговой декларации в момент или после обнаружения налоговым органом нарушений законодательства о налогах и сборах, налоговики завершат такую проверку и примут по ее результатам решение в соответствии со ст. 101 НК РФ.


По материалам сайтов органов власти, ведомств, правовых систем, российских информагентств



Выпуск: 2008-09
Обзор
Все статьи





ГОРЯЧИЕ НОВОСТИ:

Непредставление данных о расчете пеней можно обжаловать
Необоснованный отказ в представлении информации о расчете предъявляемых к уплате пеней налогоплательщик может обжаловать...
 24.10.2008

Уплата госпошлины за регистрацию доли в общем имуществе
Минфин России в письме от 07.10.2008 г. N 03-05-05-03/43 разъяснил, в каком размере физические лица уплачивают госпошлину...
 24.10.2008

Предоплата по налогам на УСН считается таковой и на общем режиме
Доходы от выполнения работ (услуг), полученные налогоплательщиком после перехода на общий режим, не учитываются при...
 24.10.2008

все новости »»
Журнал "Финансовый директор"

© Журнал «Главный Бухгалтер. Сhief accountant». Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции. Техническая поддержка: [email protected]
Карта
rss
Карта